Разрастание складки конъюнктивы, расположенной у внутреннего угла глаза и обильно снабженной кровеносными сосудами, называют птеригиум. Лечение данной патологии проводят исключительно хирургическим путем, удаляя измененный участок,и избавляя пациента от неприятных ощущений.

Причины развития болезни

Установлено, что болезнь в основном проявляется у людей, глаза которых чаще всего подвержены воздействию негативных факторов:

• Яркий солнечный свет (УФ излучение).
  • Слишком высокая или низкая температура.
  • Ветер.
  • Пыль.
  • Загрязненный воздух.
  • Контакт с химическими веществами.

Почему необходима операция удаления птеригиума?

Патология вызывает не только косметический дефект, когда слизистая в виде треугольника нарастает на роговицу. Она несет существенную опасность для зрения, когда заболевание достигает центра роговицы, а также повышает риск развития инфекции и воспаления.

Операция удаления птеригиума назначается при следующих показаниях:

• Косметический дефект, вызванный крыловидной плевой.
  • Определяется 2–я или 3–я стадия патологического процесса, когда удаление птеригиума необходимо для улучшения зрительной функции или предотвращения ее дальнейшего ухудшения.
  • Стремительный рост птеригиума с угрозой вовлечения центра роговицы.

Хирургия также требуется для устранения психологического дискомфорта. Несмотря на явные показания, пациенту может быть и отказано в оперативном лечении. В некоторых случаях так называемого «ложного птеригиума» хирургическое вмешательство может не только не привести к успеху, но и нанести вред здоровью.

Противопоказания

Как известно, для проведения оперативного воздействия, важно убедиться в отсутствии серьезных заболеваний глаза.

Операция птеригиума противопоказана при следующих состояниях:

• Острое или хроническое воспаление глазных оболочек.
  • Обострения герпетической инфекции.
  • Аллергия на препараты (условное противопоказание).

Если в ходе осмотра обнаружено одно из вышеописанных состояний, рекомендуется отложить хирургические манипуляции до выздоровления, либо обратиться к аллергологу для подбора медикаментозной терапии.

Как проводится удаление птеригиума?

Вмешательство осуществляется с применением местного обезболивания при помощи капель.

Процедура включает последовательные этапы:

• Подготовка пациента к операции.
  • Отделение складки отсечением или перемещением.
  • Закрытие хирургического дефекта слизистой оболочки.

Процедура не требует госпитализации, буквально из операционной можно отправиться домой. Лучше всего при сопровождении кого-то из близких, садиться за руль самостоятельно — нежелательно.

Далее рекомендуется соблюдать назначения врача, направленные на скорейшее восстановление и предотвращение рецидива.

Хирургия — является эффективным способом предотвратить ухудшение зрения, и позволяет устранить причину уже на начальных стадиях, не дожидаясь ухудшения.