Хирургия катаракты при слабости связочного аппарата с имплантацией внутрикапсульных колец

Целый ряд патологических изменений глаза приводит к развитию катаракты. Хрусталик при каждом из них в той или иной степени мутнеет, что затрудняет четкую проекцию лучей на сетчатку — пациент видит размытую, туманную картинку с приглушенными цветами. Возникают трудности с чтением, управлением автомобилем, особенно в сумеречное и ночное время. В этих случаях офтальмологи имеют дело с осложненной катарактой.

При каких осложненных катарактах требуется ИВК?

Ослабление связочного аппарата хрусталика чаще всего встречается при псевдоэксфолиативном синдроме, глаукоме, миопии, некоторых формах дистрофии сетчатки, после перенесенных травм и внутриглазных хирургических вмешательств. При перезревании катаракты(когда ей много лет) хрусталик практически полностью мутнеет (зрелая или молочная катаракта) в этих случаях связки хрусталика претерпевают выраженные дистрофические изменения. Развивается подвывих хрусталика. У таких категорий пациентов, в ходе операции по удалению катаракты, возникает необходимость установки внутрикапсульных колец, выполненных из полимера.

Имплантация полимерных внутрикапсульных колец поможет:

• частично заместить утраченные связки;
  • расправить хрусталиковую сумку;
  • создать необходимое натяжение капсулы;
  • восстановить циркулярный контур экватора капсульного мешка;
  • равномерно распределить нагрузку на связки.

В дальнейшем это снижает риск развития осложнений. Имплантация капсульных колец поможет зафиксировать капсульный мешок при подвывихах хрусталика, чтобы исключить ситуации полного вывиха. В России подобные операции проводятся уже более 30 лет и показали хорошие долгосрочные результаты.

У пациентов с травмами глаза или врожденными подвывихами хрусталика целесообразно использовать кольца для подшивания к склере. Капсульное кольцо в модификации Малюгина разработано специально для этих целей. Оно помогает в хирургии хрусталика у детей при синдроме Марфана, Вейля-Марчезани, гомоцистинурии и других генетически обусловленных заболеваниях. У взрослых – при тупых и проникающих ранениях глазного яблока с повреждением связок хрусталика.

Противопоказание:

Имплантацию кольца не производят, если есть подозрение на разрыв капсулы хрусталика.

Осложненная катаракта: можно ли предотвратить риски?

Риск негативных последствий при лечении осложненных катаракт можно снизить. Речь идет о воспалении, кровотечении, продолжительной реабилитации и ряде других. Очень большое значение имеют:

• опыт и умение хирурга работать в нестандартных условиях и преодолевать нештатные ситуации;
  • качество предоперационной диагностики;
  • оснащенность операционной необходимым оборудованием и инструментарием.